Контент-маркетинг в деталях

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг предназначен для роста доверия потребителей. Это эффективный инструмент продвижения, способный принести ошеломляющие результаты при правильном подходе. С его помощью можно выделить основные преимущества продукта или услуги и обозначить его пользу для потребителей. Важно убедить аудиторию, что приобретение того или иного товара способно в корне изменить жизнь. Контент-маркетинг великолепно подходит для продвижения «сложных» продуктов и услуг с длительным циклом сделки. Это один из немногих инструментов, который помогает Вам заявить о себе как о профессионале.На сегодняшний момент существует множество разновидностей контент-маркетинга. Он может быть отображен в виде текстовых описаний, роликов, изображений, анимаций, подкастов, а также многих других способов донести идею и раскрыть Ваши компетенции. Подбирать определенный вариант следует в зависимости от ситуации.

Инструменты контент-маркетинга

Контент-маркетинг не ограничивается обычными статьями. На сегодняшний день клиенты могут выбрать между множеством доступных вариантов донести информацию до целевой аудитории.

   Блог компании

Прямая реклама своего продукта уже давно вышла из моды. Попытки явно указать клиенту на товар, который нужно купить, редко оправдывает себя. Блог компании позволяет преподнести информацию более ненавязчивым образом. Статьи могут рассказывать об особенностях и преимуществах товаров, а также раскрывать смежные темы, которые будут подогревать интерес с основному продукту.

  Видео канал

Контент в видеоформате воспринимается гораздо проще, чем текстовые материалы. Аудитории не приходится тратить время на чтение и напрягать глаза. Достаточно посмотреть информативный ролик, из которого можно узнать все необходимое. Такие видео не должны быть слишком длинными, чтобы не отбить у зрителя охоту его смотреть. Информация должна подаваться лаконично и максимально сжато. Среди моих знакомых много людей, которые не смотрят ролики напрямую, они используют тот же ютуб как универсальный поставщик подкастов. При подготовке информационных роликов обязательно стоит учитывать этот момент.  

 E-mail рассылки

Если клиенты уже стали частью компании и подписались на обновления, то это значит, что вам удалось добиться их расположения. Но рассылки с обилием спама могут оттолкнуть потенциальных покупателей. Оформление таких писем не должно содержать откровенной рекламы. E-mail рассылка — отличный инструмент держаться в поле зрения потенциальных клиентов.  E-mail рассылка вряд ли может быть основным инструментом контент-маркетинга, но она может сделать его более эффективным. 

Контент-маркетинг в социальных сетях

Популярность социальных сетей растет с каждым днем. Желая заполучить доверие пользователя, можно размещать рекламу в виде нативных информационных статей на сторонних площадках. В этом случае Вам не придется тратить время на продвижение собственных групп и сообществ. Главное, не вторгаться в личное пространство пользователей и не навязывать свои услуги.  

Off-line контент-маркетинг

Продвижение продукта может включать организацию различных мероприятий и конференций. Они могут носить информативный характер, включать интересные тренинги, но, чаще всего, служат именно для продвижения. В ходе мероприятий присутствующим следует раздать рекламные буклеты, каталоги и прочую атрибутику.

Как построить стратегию контент-маркетинга?

Для того, чтобы приступить к эффективному продвижению, следует продумать детальную стратегию действий. Она должна включать следующие аспекты.

  • Способ — подобрать канал, по которому будет организовано продвижение, следует в зависимости от условий. Это может быть личный блок, канал и т.д. Рекомендуется создать несколько таких источников. Важно продумать размещение информации и на площадках партнеров.
  • Потребители — ориентируйтесь на целевую аудиторию, для которой создается продукт. Следует помнить о нуждах и запросах потребителей, чтобы добиться положительного результата.
  • Контентный план — ключевой элемент стратегии контент-маркетинга. На этом этапе необходимо продумать состав и содержание материалов, которые Вы планируете выпускать. Содержание контентного плана во многом определяется каналами, которые планируется использовать. Самые полезные инструменты на этом этапе — всевозможные сервисы сбора ключевых слов, они позволяют взглянуть на свой продукт или услугу глазами потенциальных клиентов.  
  • Статистика — ведите учет своих действий. Фиксируйте эффект от каждого опубликованного материала или мероприятия. Например, какие разделы блога пользуются наибольшей популярностью у аудитории, где больше вовлеченность, по каким материалам задают вопросы? Если материал не пользуется популярностью, обязательно нужно проанализировать причины. Подобные материалы, скорее всего, нужно переработать. 

Тренды контент-маркетинга в 2020 году

На сегодняшний день почти каждая компания применяет контент-маркетинг для продвижения. Но как показывает статистика, далеко не каждая статья, опубликованная на современных ресурсах, попадает в поле зрения аудитории. Актуальные тренды помогут выделить самые эффективные способы продвинуть свой продукт:
Вовлеченность — не превращайте свой контент в безликий материал. Дайте пользователям обсудить прочитанное, чтобы они не забыли об этом через несколько минут. Они могут делиться своим мнением в комментариях, вступать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения, а не просто просматривать материал.

Персонализация — искусственный интеллект позволяет ориентироваться не только на нужды определенной категории клиентов, но также и личные запросы каждого. Материал от пользователей — многие из посетителей ресурса могут рассказать аудитории много интересного. Важно подталкивать их на такой смелый шаг.

Сегодня балом правят социальные сети. Важно не позволять контенту ограничиваться рамками ресурса. Продвигайте его на другие площадки и привлекайте новых посетителей.

Книги по контент-маркетингу

Если вы планируете самостоятельно заниматься формирование контент-стратегии, рекомендую прочитать несколько книг, чтобы погрузится в тему. 

Книга "Пиши сокращай"


«Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» — прочитав книгу, читатель сможет увидеть на примере, каким должен и не должен быть хороший материал. Как писать рассылки и статьи, которые будут вовлекать аудиторию в процесс, привлекать новых пользователей и сможет заинтересовать их. Важно излагать свою мысль без лишнего мусора, штампов и фраз, способных раздражать пользователя. Книга написана легким и простым языком. При желании осилить ее можно за 2-3 дня.

Книга "Реклама под прикрытием"

«Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете» — несмотря на оригинальное название, материал отличается легкой подачей. Современный потребитель уже научился распознавать рекламу. Более того, многих она откровенно раздражает и отталкивает. Пришло время маркетинга и его главных инструментов, способны завлечь пользователей. В книге рассказано о главных ошибках при продвижении, а также способах исправить ситуацию.

Книга "Поп арт маркетинг"

«Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия» — здесь нет заумных выражений и скучных повествований. Информация подается в легком и непринужденном стиле. Продвижение уже давно «переехало» в социальные сети. Важно выбрать правильную стратегию и остерегаться ошибочных решений.

SEO эффект от контент-маркетинга

Контент-маркениг является отличным инструментом SEO-продвижения. Они отлично срабатывают вместе, дополняя друг друга. Применяемая контент-стратегия должна быть направлена на ответ запросам пользователей. Современное SEO-продвижение кардинально отличается от прошлых методов. Следуя простым правилам, можно добиться существенного роста целевого трафика. 

  • Не ключи, а темы — статья не будет интересной, если вся ее суть заключается в раскрытии определенного запроса. Важно, чтобы материал был живым, включал интересную информацию и был написан без явных ключей.
  • Интересы пользователей — материал должен быть направлен на то, что интересно аудитории. Здесь актуальной будет помощь SEO. Следует посмотреть самые популярные запросы, которые интересуют пользователей и применить это на практике.
  • Эстетика — эффективный контент-маркетинг предполагает не только качество материала, но и его визуальную сторону. Пользователям должно быть приятно находиться на сайте. Здесь помогут красивый дизайн и легкий интерфейс.
  • Другие площадки — важно не забывать о продвижении на других ресурсах. Это могут быть другие блоги, каналы, аккаунты в социальных сетях и многое другое. Можно публиковать статьи в бесплатных популярных СМИ на условиях размещения в статье необходимых ссылок. Когда планируете подобные ссылки, в первую очередь старайтесь сделать так, чтобы человеку захотелось по ней перейти. В современном SEO ссылки по которым переходят ценятся особенно сильно. 

Реальный эффект от контент-маркетинга 

Проблема

В качестве примера приведу небольшой кейс. На одном из моих проектов, который связан с продажами сложной технической продукции, очень высокая конкуренция по всем основным рекламным каналам: дорогой клик в контекстной рекламе, подпольная ценовая борьба (несмотря на наличие рекомендованной розничной цены).  

Что было сделано?

Мы с коллегами проанализировали телефонные разговоры с менеджерами за последние пару месяцев. Сгруппировали основные вопросы, которые задавали клиента и сверили их со статистикой запросов в  wordstat.yandex.ru. На основании полученных данных были написаны статьи объемом 4000 — 7000 символов. К написанию материалов подходили основательно: продумали структуру, часть иллюстраций сделали самостоятельно, часть выполнили на заказ. В статье искренне делились опытом, при этом указывали на узкие места, которые требуют дополнительной консультации у специалиста. В конце статьи указывали автора с фотографией с предложением бесплатно проконсультироваться по телефону или задать вопрос в комментариях.   

 Результат

Опубликованные материала начали получать трафик примерно через 1,5 месяца. Обратный звонок практически не запрашивали, а вот вопросы в комментариях писали очень охотно. За 3 года самая популярная статья набрала более 1200 комментариев-лидов. Другие материалы отставали не на много. Специальный человек отслеживал все вопросы, публиковал ответы и передавал лид в отдел продаж. Итоговая конверсия составила чуть более 10%. Стратегия до сих пор работает на сайте и продолжает генерировать лиды. Стоимость привлечения лида стремится к нулю. Кстати, средний чек подобных лидов оказался выше на 24%.    

Плюсы метода

  • Улучшает позиции — создавая интересный и актуальный контент, вы не только привлечете новых пользователей, но и повысите свой статус. Это повышает и авторитет самого продукта в глазах потребителей. У аудитории сразу возникнет мысль купить такой качественный продукт.
  • Долгосрочный эффект — создавая качественный контент, вы еще долго будете наслаждаться его плодами.
  • Не раздражает — доказано, что явная реклама не приносит результата. Она даже отталкивает аудиторию и отбивает всякое желание интересоваться продуктом. Однако ненавязчивые способы «продвинуть» свой товар, имеют куда больше шансов заинтересовать пользователей.
  • Распространение — если ваш контент действительно актуальный и интересный, то он точно привлечет пользователей. Более того, они захотят поделиться им. Это может принести положительный трафик. Такой контент называют вирусным.

Минусы метода

  • Первые результаты — чаще всего ждать их приходится дольше, чем хотелось бы. Обычно, чтобы пришли первые люди, должно пройти до 3-5 месяцев.
  • Стоимость — создать контент-маркетинг можно и собственными руками. Но для этого следует хорошо разбираться в теме, чтобы стратегия принесла результат. Профессиональные услуги обойдутся значительно дороже, но результат будет быстрее.
  • Постоянная работа — контент-маркетинг не приемлет остановок. Важно постоянно работать над улучшением контента. В противном случае, вы рискуете потерять актуальность среди аудитории. Появление конкурентов не заставит себя долго ждать. По этой причине важно постоянно анализировать рынок.
  • Нет гарантий — даже используя проверенные другими способы, вы не получаете 100% гарантии на положительный эффект. Этот вопрос очень индивидуален и требует особого подхода и экспериментов. Некоторым категориям клиентов современные способы рекламы все еще не подходят. Здесь важно ориентироваться на целевую аудиторию.

Выводы

Подводя итоги можно сказать, что контент-маркетинг — это эффективный способ рекламы. Важно разработать правильную стратегию и найти ей применение на практике. При наличии верного подхода к делу, можно добиться положительной динамики. Но не стоит забывать, что все труды окупятся, только при условии постоянной работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Дмитрий/ автор статьи
Добавить комментарий

BAFL