Сайты квизы — как сделать и на сколько они эффективны?

Популярность сайтостроения и получения прибыли посредством собственного ресурса – весьма распространенная тема, касающаяся интернета и способов заработка в нем. Классификация сайтов сегодня насчитывает немало видов ресурсов. Например, лендинг, который считается посадочной страницей и рекламирует конкретный продукт или услугу. Но и в лендинге можно иметь проблемы с конверсией, когда посетитель никак не хочет становиться покупателем. Тогда маркетологи рекомендуют создать сайт квизу. Но что это?

Что такое сайты квизы?

Квизы – вид развлекательного контента, который представляет собой викторины или тесты и широко используется в бизнесе. Как не удивительно, но несерьезный контент легко поднимает серьезный сайт на уровень, определяющий его работоспособность и выгоду. Особенно популярны квизы в социальных сетях. Они имеют вид таких вопросов: «Какая прическа вам подходит? Примерь!», «Кто вы из сериала «Игра престолов?»» или «Узнайте, где вы будете жить через 10 лет!» Контент, который кажется на первый взгляд простым развлечением, на самом деле является эффективным маркетинговым инструментом, вовлекающим пользователей и увеличивающим тем самым конверсию сайта.

Чем сайт квиз отличается от лендинга?

Чтобы определить разницу между лендингом и квизом, необходимо вспомнить, что собой представляет первый ресурс. Лендинг – это WEB страница оформленная специальным образом и созданная для привлекающая трафик (посетителей), основная цель страницы: побудить пользователей совершить какое-либо действие (купить, скачать, заказать, предоставить любую информацию о себе, включая контактную). Лендинг —  можно сравнить с крючком, который должен зацепить тех, кого прельстила наживка. Квиз – это один из видов лендинга, который выстроен по определенным маркетинговых правилам. Криз работает более аккуратно и элегантно, в нем нет агрессивного заманивания посетителей не словами «закажи» или «купи», он предлагает просто и пройти тест или опрос и это совершенно бесплатно и ни к чему не обязывает, поэтому посетители квиза более охотно вступают во взаимодействие. Поэтому получается, что рекламируемый объект (товар или услуга) предлагается не «в лоб», а обходным путем через развлечение. В этом случае переход к Вашему продукту происходит плавно и по ходу теста «подогревается» интерес.

Примеры квизов

Если лендинг может состоять из различных информационных и функциональных блоков, то квиз сразу обращается к посетителю, выводя наружу его проблему или боль. Делается это с помощью триггера (посыла, побуждающего человека совершить конкретное действие) и продуманной структуры. Примеры сайтов, использующих эту технологию: https://vc.ru/special/alfabank-quest — Альфа-Банк, https://helperskin.ru/kakaya-kosmetika-vam-podhodit — косметология, https://www.houzz.ru/ideabooks/testy — дизайн интерьеров.
Как видно из примеров, квизами чаще всего пользуются те, кто предлагает услуги.

Прогнозируемая конверсия сайтов квизов

Когда-то лендинг был прекрасным инструментом, повышающим конверсию. Однако со временем человеческий глаз насыщается однотипной подачей материала и «просит» чего-нибудь новенького. Тогда были созданы лендинги, которые содержали в себе калькуляторы. На посадочной странице можно было рассчитать, во сколько обойдется заказать, к примеру, дипломную работу, репетитора, газель с грузчиками. Потом разработчики пошли дальше и «соорудили» лендинг с возможностью выбирать обои, обшивку дивана, рисунок кофты. Так посетитель сразу могут оценить каким, например, окажется его старинный шкаф после реставрации.
Все эти новшества делались для того, чтобы увеличить конверсию, то есть, подвести посетителя к покупке или заказу. Квиз является следующей ступенью после вышеописанных хитрых методов привлечения людей. Он еще не приелся и не надоел, за счет чего и поднимает конверсию. Использовать его нужно здесь и сейчас, особенно тем, что предоставляет какие-то услуги и для привлечения клиентов использует интернет.

Проектирование сайтов квизов

Структура и продуманный посыл (решаемая проблема) – это первое, что необходимо учесть при разработке квиза, который будет приносить пользу своему владельцу. Основные рекомендации по тому, как создать продающий квиз, будут такими: Определить цель квиза – будет это вопрос (для подогрева интереса) или индивидуальное предложение (для совершения покупки/заказа). Придумать цепляющий заголовок в виде парадокса или провокационного вопроса. Затем подзаголовок (клиент видит выгоду) и кнопку, призывающую к действию. Например, заголовок «Что вы действительно должны знать о детских кроватях?», подзаголовок «Узнайте, как обустроить детскую комнату при маленьком бюджете» и кнопка с надписью «Пройдите тест и получите 10% скидку на любой вид интерьера». Обратиться к прошлым успешным кейсам и посмотреть проблемы, возникающие у клиентов. На их основе разработать правильные вопросы квиза. Получить контактные данные посетителя – лид-закрытие. Это происходит в обмен на результат, который в любом случае должен понравиться посетителю.
Очень полезным будет разработать прототип будущего квиза, его можно нарисовать на бумаге или использовать специализированное ПО, например Figma, Sketch или Axure. 
Даже если сделать квиз по всем правилам, написанным выше, после его внедрения все равно захочется что-то переделать. И это нормально. Планомерная работа по улучшению квиза – гарант того, что он повысит конверсию и расширит клиентскую базу.

Актуальные конструкторы сайтов квизов

Из популярных конструкторов в 2019 году, позволяющих создавать качественные квизы, можно выделить 5 лидеров:

Envybox – конструктор, позволяющий повысить продажи посредством простого контакта с холодной аудиторией, повысить лояльность клиентов, собрать базу из новых посетителей с адресами их электронной почты и провести анализ результатов опроса (развить новое направление для бизнеса).

Fyrebox – конструктор, который подходит под многие отрасли промышленности (образование, бизнес и маркетинг, исследование рынка). С ним можно экспортировать, интегрировать, анализировать, оценивать и увеличивать продажи.

LPMotor – мощный конструктор, привлекающий новых заинтересованных подписчиков и ведущий их по воронке продаж к покупке. Идеален для контентных сайтов, зарабатывающих на рекламе.

Marquiz – конструктор, который обещает получить с сайта в 6 раз больше прежних заявок. Имеет в арсенале более 30 готовых шаблонов. Можно бесплатно пользоваться функционалом 14 дней.

Quizab – простой конструктор, позволяющий собственноручно создать квиз за пол часа. В нем будет сгенерировано горячее предложение, которое увеличит конверсию от 15 до 40%. Пользоваться им можно бесплатно на протяжении 7 дней.

Недостатки сайтов квизов и что с ними делать?

На фоне того, что квиз является инструментом, состоящим только из преимуществ, есть сайты, которые оформлены как квиз, но имеют ряд недостатков. Они складываются из того, что квиз оформлен неверно. К типичным ошибкам можно отнести: Не продуманная и/или не логичная структура Не учтены разные типы клиентов. Приходится оставлять ответ вручную, вводя много цифр и текста. Наличие мелких пунктов, в которые тяжело попасть с мобильного устройства. Предложено больше 6 вопросов, что утомляет. Рано или поздно сайты-квизы тоже надоедят.
С такими ошибками бороться легко – достаточно детально изучить вопрос создания квиза, попробовать на первом этапе использовать по максимум шаблонные решения, активно пользоваться предложенными подсказками конструктора. Если это не помогло, обратитесь к маркетологу или специалисту по лендингам/квизам. Пока технология не очень распространена, нужно ловить момент и квиз «сыграет на руку», поймав на крючок потенциальных покупателей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Дмитрий/ автор статьи
Добавить комментарий

BAFL