Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг — это разновидность маркетинга, основная цель которой заключается в продвижении продукта путем упоминаний самого продукта и/или ссылки на его промо страницу от лица других пользователей. Метод включает подробный анализ интересов аудитории и может распространяться на различные форумы, сайты, блоги, социальные сети и другие типы площадок. Иными словами, стратегия предполагает активное продвижение во всех возможных каналах, где происходит общение пользователей. В основе метода лежит нативная реклама, завлекающая пользователей без «явных» попыток заполучить его внимание. Многие ошибочно полагают, что крауд-маркетинг это только метод SEO продвижения, но это не так.

Принцип работы

Используя крауд-маркетинг, можно не только продвинуть свой продукт, но и создать некое мнение о нем. Важно упомянуть, что агитация не носит характер откровенной рекламы. В этом случае, есть риск раскрыть свои намерения или превратиться в откровенного спамщика. Современный пользователь быстро распознает некачественную нативную рекламу и в большинстве случаев, относится к ней крайне негативно. Поэтому посты, комментарии и ссылки должны быть максимально естественными. Это самый важный принцип крауд-маркетинга. 
К числу инструментов, которые активно используют маркетологи для продвижения, относятся отзывы, рекомендации, комментарии. Информация размещается в виде собственного мнения, которое не должно включать откровенной рекламы. Важно учитывать тематику сообщества, которое используется как площадка для продвижения. Она должна совпадать с рекламируемыми продуктами, услугами, товарами и т.д.

Seo эффект от крауд-маркетинга

Использование крауд-маркетинга уже давно стало составной частью SEO. Ссылки полученные подобным образом называют крауд-ссылками. Они позволяют качественно разбавить анкор лист. При грамотном подходе крауд-ссылки приводит неплохой объем трафика, поэтому они имеют больший вес для поисковых систем. Нужно помнить, что ссылки должны вести на качественную страницу, которая содержит ответ на запрос пользователя. Так как если подобный трафик покажет низкие поведенческие факторы, то ожидать положительного эффекта не придется.К основным задачам, которые ставят собой маркетологи, относятся следующие:

  • Повышение уровня трафика среди потенциальных покупателей;
  • Повышение поведенческого показателя на сайте;
  • Быстрое распространение информации среди целевой аудитории продукта;
  • Улучшение мнения общества о товаре, повышение его узнаваемости среди потенциальных потребителей.

Когда применять крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг можно применять во всех случаях, когда Вам нужно продвинуть сайт или промо страницу. К числу подобных вариантов можно отнести:

  • Интернет-магазины;
  • Новостные блоги;
  • Небольшие сайты;
  • Онлайн-сервисы различной направленности;
  • Корпоративные сайты

Некоторым организациям крауд-маркетинг может быть полезен очень ограниченно. Например оффлайн организациям у которых нет сайта для них метод будет работать только с точки зрения повышения узнаваемости и управления репутацией. Предприятиям с узкой и специфичной направленностью возможно будет сложно найти целевую аудиторию на форумах и социальных сетях.
Отдельное внимание следует уделить владельцам сайтов и интернет-магазинов, чьи ресурсы нуждаются в доработке. Пустой сайт, некачественный продукт или нужда в доработках, лишит правильную стратегию эффективности и скорее оттолкнет потребителей, чем привлечет их. Оказавшись на таком сайте, пользователь поскорее закроет его и будет прав. По этой причине следует подумать о качестве предлагаемых услуг, прежде чем распространять их в массы.

Где и как использовать методы крауд-маркетинга?

Развитие социальных сетей открывает большие возможности. Сегодня использовать метод крауд-маркетинга можно на самых разнообразных площадках. Учитывая интересы аудитории, направленность ресурсов и другие аспекты, можно достичь успехов в своем деле.

Форумы профильные и общетематические

На форумах собирается огромное количество пользователей со всего мира. Все они стремятся обсудить насущные темы, поговорить о важном и дать ценные рекомендации форумчанам. Это идеальное место для нативной рекламы и продвижения своего продукта. Важно проявить осторожность, ведь общение идет с живым человеком. В случае слишком явных попыток «рассказать» о чем-либо, может быть негативная реакция. Профильные форумы помогут распространить свой продукт среди целевой аудитории. К примеру, если вы планируете рассказать о своей линии косметики, лучше обратить внимание на женские форумы.
Общетематические варианты отличаются более разношерстной аудиторией. Здесь можно отыскать множество тем. Одна из них обязательно подойдет для продвижения вашего продукта.
Не стоит забывать, что практически на каждом профильном форуме есть раздел Off-топик или «Курилка». 

Сайты с отзывами

Такие сайты достаточно популярны среди пользователей, поскольку позволяют рассказать о своем опыте использования того или иного продукта. Они пишутся настоящими людьми, что не вызывает подозрений. Но мало кто знает, что даже негативные отклики о продукте, могут быть проплаченным ходом конкурентов. По этой причине следует позаботиться об имидже компании на подобных площадках.

Комментарии на профильных сайтах

Выбирая тематические сайты, можно оставлять свои комментарии на публикации, делиться своим мнением и даже вступать в разговор с другими пользователями. Это только увеличит степень доверия аудитории. 

Социальные сети

Сегодня подобные платформы являются полноценным средством коммуникации. Для многих они уже давно превратились в эффективный инструмент построения собственного бизнеса. Порой даже один удачный комментарий может принести положительный результат в виде сотен и тысяч переходов на Ваш сайт.

Справочники и каталоги

Сайты предназначены для объединения ресурсов схожей тематики. Это отличный способ размещения собственной рекламы. Если сделать это правильно и качественно, то можно заполучить потенциальных клиентов. Seo-эффект от ссылок в каталогах будет ниже. 

Агрегаторы

Данные площадки предназначены специально для продвижения собственного продукта или дела. Однако размещение здесь своей рекламы может обойтись дорого. Все будет зависеть от выбранного сайта. В качестве крауд-площадок сайты агрегаторы рекомендую рассматривать в последнюю очередь.

Опасности крауд-маркетинга

Желая оставить ссылку на свой продукт или сайт, не спешите писать её в самом первом предложении. Порой пользователи так стремятся прорекламировать свой товар, что начинают петь ему хвалебные оды. Подобные комментарии сразу же принимаются за спам и не воспринимаются всерьез. Ссылка будет уместна где-то в середине рассказа. При этом она должна быть подана очень ненавязчиво и в целях ознакомления. Если же ваш продукт уже достаточно известен, рекомендуется обойтись и без нее. 

Как реализовать?

Помните, что для результативности крауд-маркетинга, важно заниматься им на постоянной основе. В противном случае, старания могут не принести желаемого результата. Для того, чтобы увидеть реальный эффект, следует подойти к делу с ответственностью:

Крауд-маркетинг своими силами

Действуя без посторонней помощи, вы можете достичь хорошего результата практически бесплатно но от Вас это потребует огромного временного ресурса. Хорошо зная потребности потребителей, вы сможете найти к ним подходи и заслужить доверие. Но не стоит рассчитывать на большую отдачу. Однако небольшой трафик подобная деятельность все же принесет.

Используем сервисы

На рынке есть несколько агенств, которые специализируются именно на крауд-продвижении. На мой взгляд их услуги наиболее эффективны, так как компании обладают достаточным ресурсом для поддержания авторитетных аккаунтов на крупнейших форумах и тематических площадках. За счет авторитета их посты и топики пользуются популярностью. Услуги подобных компаний обойдутся гораздо дороже, чем самостоятельное продвижение, однако гарантировано принесут результат. При этом сотрудники обязуются постоянно контролировать проект и работать над его улучшение.

Фрилансеры и удалёнщики

Фрилансеры — подход на удачу. Если Вам повезет, то Вы можете столкнуться с фрилансером — владельцем мини студии. В любом случае их услуги будут гораздо выгоднее в плане цены. Часто в погоне за быстрыми деньгами фрилансеры оставляют комментарии очень низкого качества, которые быстро удаляют модераторы. .
Сотрудничая с удаленным работником, вы действуете на свой страх и риск. Конечно, вы можете прекратить работу в любой момент. Негативный опыт может привести к дальнейшим трудностям в работе. В отличие от сервисов и агентств, сотрудничество будет проходит на прямую и без посредников. Самое главное — это найти грамотного и ответственного кандидата.

Как оценить эффективность крауд-маркетинга?

Бытует мнение, что увидеть первые результаты правильной стратегии, можно будет только через несколько месяцев. Это не совсем верно, ведь увеличение трафика будет заметно почти сразу, если сделано грамотное размещение. Однако, конечный результат непрерывной работы, проявит себя в полной мере, лишь спустя определенное время. В случае, если вы не замечаете никаких изменений в плане поискового трафика в течении 5-6 месяцев, есть вероятность, что стратегия маркетолога не работает.

Минусы метода

Они не так существенны, но заслуживают внимание. Важно отметить, что метод подойдет далеко не всем. Для начала следует подумать о проработке качественного сайта, который привлечет пользователей. Комментарии низкого качества будут восприниматься как спам, поэтому они могут негативно сказаться на репутации компании в будущем. 

Достоинства метода

Крауд-маркетинг обладает массой положительных качеств. Он подойдет как начинающему бизнесу, так и крупной компании. Главным можно назвать результативность, при условии правильного подхода. Увидеть первые итоги проделанной работы, можно уже через 2-3 месяца. Среди других положительных качеств стратегии, выделяются следующие факторы:

  • Улучшение репутации — ненавязчивое мнение со стороны, позволит сформировать нужное впечатление о компании и ее продукции. Это позволит завоевать доверие аудитории;
  • Повышение продаж — продвижение на различных площадках, станет основой прибыли;
  • Раскрутка бренда — чем дальше будет идти продвижение, тем более узнаваемой станет компания;

При правильном продвижении, сайт не только привлечет новых пользователей, но и попадает в ТОП. Крауд-маркетинг станет отличным решением для тех, кто хочет привлечь новых пользователей и рассказать им о своем деле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Дмитрий/ автор статьи
Добавить комментарий

BAFL